Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×
Долетит ли Благодатный огонь до николаевского аэропорта

Долетит ли Благодатный огонь до николаевского аэропорта

На прошлой неделе, 14 апреля 2017 года, в аэропорт города Херсон прибыл рейсовый самолет из Киева, ознаменовав начало сезона новой весенне-летней навигации. А уже на следующий день глава Николаевской ОГА Алексей Савченко с делегацией из народных депутатов и мэра, в херсонском аэропорту встречали Благодатный огонь, который после доставили в город.
Событие хоть и не рядовое, однако, имеющее интересную предысторию, некоторым образом связанную с аэропортом николаевским.

Но для этого кратко вернемся на десятилетие назад.

Итак, в 2006 году и коммунальное предприятие «Международный аэропорт Херсон», и коммунальное предприятие «Международный аэропорт Николаев» (далее КП «МАН» - Авт.) после 15-летнего бездействия находились в плачевном состоянии: основные фонды требовали серьёзного ремонта и модернизации, отсутствовали сертификаты для ведения авиационной деятельности, а последние регулярные рейсы были осуществлены ещё во времена СССР.

Отмечу, что наличие слова «международный» в названиях обоих авиапредприятий не должно вводить в заблуждение – проектировались и строились они как аэропорты исключительно для внутренних перевозок. Тем самым обозначались, вероятно, намерения Министерства транспорта Украины второй половины 90-ых годов.

Тем не менее, после кадровых изменений в Николаевском аэропорту в июле 2006 года был запущен регулярный рейс Николаев-Киев-Николаев, а после проведения международной сертификации Госавиаслужбой Украины в мае 2007 года – начались регулярные пассажирские перевозки по направлениям Николаев-Москва, Николаев-Стамбул, осуществлялись многочисленные чартерные рейсы практически по всему миру.

При этом, если сертификат аэродрома КП «МАН» был восстановлен в силе после среднего ремонта его взлётно-посадочной полосы, перрона и светосигнальной системы аэродрома, который далее заменялся новым в 2008 и 2010 годах, то сертификат службы авиационной безопасности аэропорта от 2007 года (и далее заменялся новым в 2008, 2009, 2010, 2011 годах) – был получен впервые после собственно её формирования и оснащения современными техническими средствами досмотра и контроля. Тогда же были получены нашим аэропортом и все другие документы разрешительного характера.

          

Интересной вехой истории авиационной работы коммунального предприятия является взаимодействие с Министерством обороны Украины в 2006-2012 годах в части осуществления исключительно через аэропорт «Николаев» плановой ротации миротворческих сил воздушными судами типа Ан-124 «Руслан». Это касалось и вертолетной техники, территориально дислоцированной в посёлке Чернобаевка, то есть буквально через забор с тогда ещё неработающим аэропортом «Херсон».
     
Вышеуказанные мероприятия позволили во второй половине 2010 года стабилизировать финансовую ситуацию КП «МАН», выплатить долги по заработной плате, возникшие в 2003-2004 годах, осуществлять её последующую регулярную выплату, производить текущие расчёты с поставщиками, в том числе и за потребленную электроэнергию. Отсутствовали на предприятии долги по налоговым отчислениям, а обязательства перед Пенсионным фондом были реструктуризированы в судебном порядке.  

Читайте также: Журналист "захватил" николаевский аэропорт. Охрана не сопротивлялась

Тем не менее, в феврале 2013 года Николаевской областной государственной администрацией было проведено весьма неоднозначное решение о назначении нового руководителя КП «Международный аэропорт Николаев», не имевшего ни соответствующей профессиональной квалификации, ни надлежащей отраслевой репутации.

Мотивы этого назначения достаточно широко были освещены в николаевских СМИ, являются известными, а последствия для предприятия – логично негативными.

Так, после семи лет рентабельной работы, в марте 2013 года был прекращен регулярный рейс на Москву, а сертификат аэродрома николаевского аэропорта, по истечению срока в апреле 2013 года, не был продлён Государственной авиационной службой Украины.

И почти в то же время - в июле 2013 года, - после соответствующей международной сертификации КП «Международный аэропорт Херсон» начал обеспечивать перевозки по направлению Херсон-Москва.

В результате дальнейшего ритмичного финансирования со стороны бюджета Херсонской области, аэропорт «Херсон» осуществил ремонт и модернизацию производственной базы. Это позволило уже в 2014 году начать регулярный международный рейс Стамбул-Херсон-Стамбул, а с 2015 года – открыть рейс на Киев, с возобновления которого в нынешнем, 2017 году, мы и начали данную публикацию.

С мая 2017 года аэропорт «Херсон» запустит рейс на турецкую Анталию. Уже запланировано увеличение количества рейсов на Стамбул до десяти в неделю, изучается спрос на авиаперевозки в направлении Минск, а также в Польшу и Израиль.  

Такой результат работы КП «Международный аэропорт Херсон» является следствием последовательной, целенаправленной работы органов власти Херсонской области, и принятых ими взвешенных решений, чего нельзя сказать в отношении николаевского аэропорта.

Наши органы власти пошли по пути полностью противоположному – вместо восстановления предприятия решили его добить и создать вместо него новое.

Весь персонал КП «МАН» перевели на работу в другое ОКП – «Агентство развития» - с юридическим адресом: улица Адмиральская, 22. Имущество, по распоряжению зама губернатора Вячеслава Боня, также решили передать в хозяйственное ведение ОКП. Причем, на долги по судебным решениям (около 15 миллионов гривен) и арестованное имущество в Николаевской ОГА упрямо не обращается внимание – у них свой план.

Анекдот из нашей жизни:

Приходят ребята типа от Леши к регистратору и говорят:

– У Виты есть дом, а у нас – покупатель, давай продадим.

Регистратор объясняет им:

- Дом-то не ваш, а в залоге у кредиторов.

А те в ответ:

- Какая разница! У нас покупатель есть, деньги уплачены. Регистрируй!

Очевидно, что подобные манипуляции с имуществом николаевского аэропорта имеют единственную цель – уйти от расчета с кредиторами, коими являются как юридические лица, так и сами работники (бывшие и нынешние), с судебными решениями и открытыми исполнительными производствами по взысканию задолженности по зарплате.

Часть сотрудников согласились перейти на работу в ОКП «Агентство развития», тем самым дав молчаливое согласие «разорвать» КП «МАН», оставив его с миллионными долгами и без имущества. Задолженность по зарплате, даже имея решение суда, взыскать будет уже невозможно.

Что касается нового предприятия, на которое планируется «перевести» арестованное исполнительной службой имущество, то его придется сертифицировать буквально с нуля и по всей строгости закона.

Я очень сомневаюсь, что Государственная авиационная служба Украины согласится на подобный сценарий, а ее чиновники согласятся стать соучастниками авантюры с выведением государственного стратегического имущества – депутаты сегодня одни, завтра – другие, власть меняется часто, а генеральной прокуратуре нужны показатели. Плюс, набирает популярности статья «измена Родине». Но, не в этом суть. Даже провернув всю схему с переведением имущества с КП «МАН на ОКП «Агентство развития», проверять сертификацию будут представители Международной организации гражданской авиации (ICAO), для которых местная конъюнктура и звонок из Киева - не авторитет. У них репутация и правила.

В этом выражается определенный консерватизм отрасли гражданский авиации как таковой, не приветствующей в ней недобросовестных участников.

Вместо изобретения велосипеда, на мой взгляд, более продуктивным будет взять на вооружение путь Херсонской области, планомерно восстановившей работу своей воздушной гавани. Тем более, КП «Международный аэропорт Николаев» имеет по совокупности свойств, возможностей и экономическому потенциалу, положение в разы лучшее.

И тогда за Благодатным огнем чиновникам и депутатам не придется ездить в аэропорт соседнего города.

Кстати, напомню о том, как летом 2013 года я свободно прошел через всю территорию николаевского аэропорта и вышел через КПП. Я об этом писал ЗДЕСЬ. С того времени ситуация, к сожалению, только ухудшилась.

Автор: Борис Орел

Фото сертификата аэродрома КП «МАМ» от 01.09.2014 года

3 комментариев

оставить комментарий
  1. Charlesnum
    30.07.2017     12:55

    [url=http://fly-bra-bay.ru/lifchik-bez-lyamok-silikonoviy.html]лифчик без лямок силиконовый[/url] [url=http://fly-bra-bay.ru/samokleyushiysya-byustgalter-fly-bra.html][img]http://fly-bra-bay.ru/flybra-video2.jpg[/img][/url] Бюстгалтер-невидимка Флай Бра – революционное изобретение, пришедшее женщинам на помощь! Мягкий, естественный, многоразового использования, легко моющийся, без бретелек, с открытой спиной! Это изобретение японских специалистов отвечает многим женским запросам, помогает выглядеть раскованно и уверенно! Шнуровка между чашечками позволяет придать груди более пышную форму, создавая "ложбинку" или эффект "приподнятой груди". Читать полностью на [url=http://fly-bra-bay.ru]fly-bra-bay.ru[/url] Доставка [url=http://ufa.fly-bra-bay.ru/]Fly Bra Уфа[/url] и по всей России! http://fly-bra-bay.ru/byustgalter-nevidimka-dlya-idealnogo-dekolte-fly-bra.html бюстгальтер невидимка fly

  2. Работник аэропорта
    20.04.2017     14:19

    А в продолжение данного материала с учётом уже сегодняшних новостей картина вырисовывается чёткая. КП "Агенство розвитку" получает из БЮДЖЕТА в уставной капитал 50млн.грн. и его переименовывают в КП "Миколаївський міжнародний аеропорт". КП "Миколаївський міжнародний аеропорт" получает ВПП, перрон, аэровокзал от нынешнего КП "Міжнародний аеропорт Миколаїв". Новое КП "Миколаївський міжнародний аеропорт" получает в 2017 году ещё 150 млн. на ЯКОБЫ на проектирование реконструкции полученных на баланс ВПП, перрона и аэровокзала. Губернатор Савченко в конце 2017 года УХОДИТ с должности губернатора. Результат : 1. НЕТ в области ни старого аэропорта, ни нового, ни 200 млн.грн. ДЕНЕГ, которые обналичат через "ПРОЕКТИРОВАНИЕ". 2. ДОЛГИ нынешнего аэропорта перед бюджетом и по зарплате ОСТАНУТСЯ. В общем, схема Савченко - примитивная АФЁРА.

  3. Наблюдатель
    20.04.2017     09:39

    Да не будет этого в 2017 г. не примет МАН самолет -не до лета 2016 -не летом 2017 -не осенью 2017. Савченко фуфломёт. Рассказывает сказки лишь бы политический рейтинг не падал. Савченко подставил Боня - дав ему команду подписать распоряжение о передачи имущества с баланса на баланс. Что ж этот бабуин сам подпись не поставио??! Ссыт!!! Знает что не законно это. Бонь - безхребетный слизняк: -сказали отжиматься -отжимается; -сказали гранату кидать-кидает -сказали лизать молча... Савченко сбежит, а Бонь будет жевать сопли и плакать как падла поганая, что у него небыло выхода, его подставили, и что он не виноват. Когда Боню возьмут за жопу за превышение полномочий, побежит он к Михаилу Т. и будет просить решить этот вопрос в замен пообещав всё что угодно. Как-то так.

Комментировать:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.


Loading...
Сopyright © 2017 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua