Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×
Взгляд из ЕС на николаевский общественный транспорт: Это проклятие юга Украины

Взгляд из ЕС на николаевский общественный транспорт: Это проклятие юга Украины

Коренной житель Польши "айтишник" Кшиштоф  Залковальски во время своего путешествия по югу Украины написал блог о Николаеве, в частности, об общественном транспорте, на котором он перемещался по городу.

Для редакции Podrobnosti.mk.ua автор предоставил адаптированную русскоязычную версию своего материала:

Новый трамвай на кольце

Общественный транспорт — проклятие юга Украины

Безопасность. Стабильность. Предсказуемость. Комфорт. Ни одно из этих слов не применимо, когда мы говорим об общественном транспорте на юге Украины. Более того, я считаю, что это является серьезным дестабилизирующим фактором, препятствующим развитию жизни и бизнеса. В качестве примера мы возьмем город Николаев, в котором я часто пользовался городским транспортом.

Виды транспорта

Чем жители Николаева каждый день передвигаются по городу? На самом деле, у нас есть три основных варианта - маршрутки (такси - микроавтобусы с фиксированными маршрутами), трамваи и троллейбусы.

Маршрутки управляются частными перевозчиками. Они не контролируются ни государством, ни городом. Как правило, это небольшие микроавтобусы, частично приспособленные для перевозки людей. Стоимость проезда (на момент написания этой статьи) -  4 гривны, платить нужно непосредственно водителю наличными.

Трамваи и троллейбусы являются муниципальной собственностью. Билеты продаются в киосках или у водителя и стоят 2 гривны. Конечно, так как этот транспорт требует развитой инфраструктуры, он доступен не во всех районах города. До некоторых пригородов и сёл можно также добраться водными путями, но это очень специфичное решение, которое я бы пропустил в этой статье.

До пригорода можно добраться по воде

(Не)Безопасность

Теоретически, все маршрутки должны соответствовать техническому осмотру. Это в теории, но на практике это выглядит иначе. Большинство транспортных средств, которыми мне довелось ехать - вежливо говоря - разваливались по дороге. После большинства поездок я удивлялся, как эти, так называемые, транспортные средства еще ездят. Звук рева двигателя во время движения просит прекратить мучения его и людей.

Стиль вождения водителя также оставляет желать лучшего и окончательно разуверяет в безопасности проезда. Довольно обычная картина — во время движения водитель: ведет маршрутку, принимает деньги, передает сдачу, проверяет, все ли заплатили, пьет кофе и разговаривает по телефону. Живое доказательство того, что многозадачность возможна! На более популярных маршрутах, водители устраивают гонки или перепалки с конкурентами. Гонки микроавтобусов, заполненных людьми, вероятно, не самая лучшая идея. Излишне упоминать, что маршрутки часто ездят переполненные людьми, стоящими в проходе.

Несколько "не худших" маршруток на остановке

Ситуация с трамваями немного лучше, но все-таки часто можно увидеть очень старые составы на рельсах. К сожалению, во многих местах рельсы находятся в плачевном состоянии, и, по-видимому, не отремонтированы. Чтобы не слететь с рельсов, трамваи ездят (очень!) медленно. Из всех видов транспорта к троллейбусам меньше всего претензий -   старые транспортные средства ходят так же часто, как и трамваи. Они, безусловно, работают более безопасно.

(Не)стабильность и (не)предсказуемость

Представьте себе ситуацию, что мы планируем важное событие - например: собеседование на работу  нашей мечты. К сожалению, у нас нет автомобиля, и городские власти не организовали в нашем районе ни трамвай, ни троллейбус. Остаются только  маршрутки. Теперь только один важный вопрос: во сколько мы должны быть на  остановке? Маршрутки не имеют никакого  доступного расписания и ездят случайным образом, в зависимости от популярности маршрута и настроения водителя. Может одновременно приехать два одинаковых номера, а можно в течении долгого времени не дождаться своего маршрута. Загадка. Если в какой-то день что-то значимое происходит в другом районе? Тогда туда отправится максимальное количество машин, при чем за счет других маршрутов. Начался летний сезон? Часть микроавтобусов переводится на  междугородные перевозки.

Кажется невероятным? К сожалению, автобусы эксплуатируются частными транспортными компаниями, где единственным критерием выбора маршрута является потенциальная прибыль.  Маршрутки не имеют расписания, поэтому они абсолютно непредсказуемы. В центре города это не проблема  - есть  выбор. В частности, и более удобные транспортные средства, такие как трамваи и троллейбусы. Но протяженность города довольно большая и муниципальный транспорт доступен далеко не всем. В тех местах, где маршрутки являются единственным транспортом, люди обречены на милость перевозчиков.  На праздник или другое важное событие водители маршруток могут отказаться от своих регулярных маршрутов в пользу более прибыльных. Например, на поминальное Воскресенье я не смог добраться из отдаленной части города в центр, потому что все маршрутки ехали на кладбище. Все это приводит к дестабилизации повседневной жизни. Как планировать свои дела, если мы не уверены, будем ли в состоянии добраться к месту назначения?

Таких проблем не возникает с трамваями и троллейбусами. Доступно расписание с частотой отъездов для определенных маршрутов.  Конечно, если этот вид транспорта доступен по соседству.

(Дис)комфорт

Думаю, что предыдущие параграфы уже дают некоторое представление о комфорте поездки. Начнем снова с наших любимых маршруток. Так как это, по существу, микроавтобусы, количество мест примерно около 16, в зависимости от расположения сидений. Кроме того, есть несколько стоячих мест. Конечно, водитель будет впускать людей, пока транспортное средство не начнет напоминать банку сардин. О кондиционере может только мечтать — лучшее, что может быть — открытый люк в крыше.

Поездка быстро становится утомительной, и не только во время жары. Если нам повезет, и мы едем сидя, это не означает, что поездка будет полностью приятна. Как уже упоминалось выше, маршрутки, мягко говоря, расшатанные. Добавьте к этому плохие дороги и высокую скорость и у нас сложится впечатление, что наш мозг только что закончил обучение экстремальной акробатике.

Система поездок обеспечивает дополнительный дискомфорт. Обычный сценарий проезда на маршрутке выглядит следующим образом:

1.Садимся в маршрутку.

2.Даем деньги водителю при входе или передаем через других пассажиров.

3.Тремся о случайных незнакомцев, время от времени передаем деньги за проезд и сдачу.

4.При приближении  к месту назначения, громко кричим название остановки.

5.Пропихиваемся к выходу.

6.(Опционально) Водитель открывает дверь еще во время движения, а закрывает уже во время выхода пассажира. Нас придавливает дверью.

7.Глубоко вдыхаем и выдыхаем выхлопные газы отъезжающей маршрутки.

Учитывая тот факт, что многие остановки не отмечены каким-либо видимым образом, найти дорогу для туристов будет реальной проблемой. Более того, вы не можете купить билет, например, в киоске или автомате. Все оплачивается на месте, только за наличные. Также нет скидок и абонементов, поэтому такой транспорт является относительно дорогим, особенно для студентов. Там также нет никаких условий для инвалидов. Без помощи третьей стороны, человек с ограниченными физическими возможностями абсолютно не в состоянии сесть в маршрутку.

Некоторые старые троллейбусы до сих пор на маршрутах

Комфорт поездки возрастает, когда пересаживаемся на трамвай или троллейбус. Дороги и рельсы, к сожалению, в плохом состоянии, но это не так сильно чувствуется, как в маршрутках. Остановки видны, как троллейбусы, так и трамваи, останавливаются на всех остановках по маршруту, так что вам не нужно специально общаться с водителем. Немного лучше здесь ситуация для людей с ограниченными физическими возможностями (но только немного) - некоторые троллейбусы оснащены специальными трапами. Вам все еще нужно покупать билеты у водителя (также можно в киоске), также доступны абонементы. Интересно то, что существует льготные группы, которые  могут ездить бесплатно.

Некоторые практики пассажиров и водителей также снижают прибыль этого вида транспорта. Одним из методов для «дополнительной прибыли», используемых водителями, является продажа уже прокомпостированных билетов, если водитель знает, что на маршруте уже не будет контроля. Пассажир дает водителю прокомпостированный билет, а водитель затем спрашивает следующего пассажира, возьмет ли он «использованный» билет. Оплата за проезд идет прямо в карман, потому что выручка рассчитываются только на основе количества проданных билетов. Это «повторное использование», конечно, не засчитывается. Эта практика снижает доходы бюджета и, таким образом, снижает вероятность развития этого вида транспорта.

Итог

В транспортной системе на юге Украины преобладают маршрутки. В меньших чем Николаев, населённых пунктах они часто являются единственным средством передвижения. К сожалению, эта система значительно снижает потенциал городов, таких как Николаев. Увеличивает и без того огромное социальное неравенство, отпугивает потенциальных туристов, загрязняет окружающую среду (сотни старых маршруток) и резко снижает качество жизни жителей. За маршрутками стоит также и мощное лобби, и ... привычка жителей. Я думаю, с достойной транспортной системой регион действительно может развиться и показать свой потенциал. И все это - в руках местных жителей. Без их постоянного давления и протестов власти не склонны к изменениям. Смогут ли местные жители избавиться от своего проклятия?

Оригинал по ссылке

6 комментариев

оставить комментарий
  1. Аня
    27.06.2017     15:37

    Переехав в центр города пользуюсь исключительно троллейбусами и, иногда, трамваями. А прежде более 20 лет жила в Корабельном районе, где нет никакого альтернативного транспорта, кроме маршруток. Часто было так, что после 21.00 я не могла вернуться домой из центра, а бывало, нужная маршрутка ехала и в 01.00 ночи. Отсутствие расписания и неуверенность в том, будет ли транспорт домой и правда очень усложняло жизнь. Это главная причина, по которой мы переехали

  2. Бармалей
    10.06.2017     21:41

    Да такой позор эти маршрутки водила наемный получает чистыми в день 150-200грн. и это не он владежец марщрута и еще мзда платится владельцу маршрута. А трас=нспорт сараи переделанные типа поставил табуретки и все пасажирская машина.

  3. алекс
    10.06.2017     17:23

    ска,позаменяйте уже эти компостеры в трамваях на более новые как в некоторых троллейбусах.это ж пиндос.

  4. семен
    10.06.2017     11:40

    Власть стригет бабло с каждой маршрутки откаты с каждого металолома трамвая!это называется первынное накопление капиталла срубить и свалить где люди живут и радуются жизни!!!!

  5. Макс
    10.06.2017     00:04

    Теперь главный вопрос: и шо? Мнение этого ляха как-то изменит ситуацию?

  6. Светлана
    09.06.2017     20:20

    Уважаемый, Кшиштоф Залковальски, Вам обязательно надо выступить в программе "Рассмеши комика", я уверена, что с такой статьёй Вы станете победителем программы, как Юрий Степанец, который рассказал о наших, николаевских больницах:))

Комментировать:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.


Loading...
Сopyright © 2017 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua