Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×
Научный мир осудил псевдореформу водного транспорта Украины из-за противоречия законодательству ЕС

Научный мир осудил псевдореформу водного транспорта Украины из-за противоречия законодательству ЕС

Научный мир в ходе совещания-семинара на базе Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины в Одессе по проблемам развития внутреннего водного транспорта и эффективного содержание внутренних водных путей Украины осудил псевдореформу ВВТ, в частности законопроект №2475а, который был разработан авторской группой нардепов во главе с Борисом Козырем и получил поддержку министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

В результате конструктивного и профессионального обсуждения было принято взвешенное решение, в частности:

1. Считать неприемлемым утверждения Верховной Радой Украины законопроекта №2475а из-за:

- внедрения бесконтрольного доступа судов под иностранным флагом на внутренние водные пути Украины, что противоречит международной практике, положениям законодательства ЕС, и делает украинских перевозчиков неконкурентоспособными на внутреннем рынке перевозок из-за значительно более налоговую нагрузку;

- создания, при наличии порочной практики деятельности ГП «Администрация морских портов Украины», ГП «Администрация внутренних водных путей Украины», для обеспечения функционирования которого внедряется «речной сбор», что противоречит целям стратегии по развитию ВВТ и противоречит законодательству ЕС.

2. Считать целесообразным поддержать разработанный межфракционным депутатским объединением ВРУ За развитие рек Украины пакет законопроектов (6732, 6733, 6734, 6735), направленных на продление действия эксперимента о государственной поддержке судоремонтной и судостроительной промышленности.

3. Обратить внимание на необходимость разработки в течение 2018 Кодекса внутреннего водного транспорта Украины с учетом положений нашего принципиально иного законопроекта «О ВВТ» №2475а-3 и директивных требований Европейского Союза согласно Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС, вступившее в силу с 1 сентября 2017 года.

Отметим, что сотрудничество между Украиной и ЕС в сфере транспорта направлено на реконструкцию и модернизацию транспортных систем и сетей дорог в Украине, развитие и обеспечение совместимости транспортных систем Украины и ЕС в контексте создания Трансъевропейской транспортной сети. В рамках выполнения Повестки дня ассоциации Украина - ЕС в части транспорта приоритетное значение придается подготовке Украины к имплементации законодательства ЕС, зафиксированного в соответствующих приложениях Соглашения об ассоциации. Среди приоритетных направлений сотрудничества Украины с ЕС является развитие водных путей, а также адаптация национального законодательства к нормам и стандартам ЕС, взаимодействие в рамках присоединения к международным транспортным конвенциям.

Народный депутат Украины, избранный от Николаевщины, Андрей Вадатурский, который принял участие в совещании-семинаре о проблемах развития внутреннего водного транспорта и эффективного содержание внутренних водных путей Украины в своем блоге рассказал об основных замечаниях ученых к законопроекту №2475а.

Одним из первых пунктов было обозначено отсутствие в Украине комплексной транспортной стратегии. Из-за чего проблемы автомобильного, железнодорожного, водного транспортировки остаются нерешенными.

"И понятно, что одним только законопроектом все эти вопросы не решишь. Именно поэтому, отстаивая законопроект №2475а-3, мы добиваемся того, чтобы водные перевозки стали базовыми, так как это сделано в развитых странах мира. То есть речь идет об импорте успешного опыта, а не о попытках провести какой-то непонятный эксперимент над страной", - написал Андрей Вадатурский.

Как отмечает нардеп, представители Укрречфлота упорно отстаивали внедрение «речного сбора». Однако, не смогли по просьбе ученых, предоставить соответствующие расчеты, аргументируя свою инициативу ем, что чиновники «посчитали, что так нам будет дешевле» и «реку нужно развивать», то есть нельзя же вообще ничего не платить.

"Против утверждения, что реки нужно развивать, никто и не отрицает. Наоборот, мы только за! Разница в том, что мы предлагаем делать это за счет 10% того канального сбора, который и так платят. И этого будет более чем достаточно. А оппоненты, как оказалось, считают, что согласно их законопроекту весь канальный сбор будет идти на развитие реки – это около 2 миллиардов. И им все равно не хватает 15 миллионов гривен, ведь посчитали, что именно такую ​​сумму должны выручить за счет внедрения «речного сбора». То есть 2 миллиарда есть, но без 15-ти миллионов не обойтись? Или как??" – прокомментировал Андрей Вадатурский.

Особенно остро учеными было воспринято желание авторов законопроекта №2475а запустить оффшорный флот на внутренние водные пути Украины. Вердикт – это убьет украинского перевозчика и надежду на возрождение отечественного судостроения.

"А знаете какой здесь был главный аргумент? Украина будет не по силам удовлетворить спрос бизнеса на транспортировку грузов, поскольку в нее не осталось собственного флота", - сообщил Андрей Вадатурский.

Резюмируя, позиция научного мира в результате  совещания-семинара о проблемах развития внутреннего водного транспорта и эффективного содержание внутренних водных путей Украины была сформулирована более чем понятно – необходимо принять качественный и действенный законопроект, а не вынужденное решение, обусловленное исключительно политическими мотивами. 

Loading...
Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua