Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×
Интервью Игоря Дятлова: Мы голосовали не за смену власти в Николаеве, а против нарушения законов городской властью

Интервью Игоря Дятлова: Мы голосовали не за смену власти в Николаеве, а против нарушения законов городской властью

Игорь Дятлов – представитель оппозиционных сил в городе Николаеве.

Он один из самых влиятельных депутатов и руководитель наибольшей фракции в Николаевском городском совете. Несмотря на то, что в эфире программы «Добрый вечер» политик ответил на многие интересующие горожан вопросы, нашему изданию хотелось бы раскрыть более предметно и детально темы, которые сегодня формируют повестку дня.

 О том, что происходит в кулуарах городского совета, знают немногие. Откровенно об этом могут говорить единицы. Поэтому представляем наше интервью сегодня с главой фракции «Оппозиционный блок» Игорем Дятловым, который был достаточно откровенным в ответах на наши вопросы.

Что ждет городскую власть? Какие взаимоотношения между чиновниками и депутатами? И ждать ли к осени нам выборов?


Читайте об этом в нашем материале.

 

- Начнем, наверное, с самого наболевшего. Уже прошло несколько месяцев с того момента, как в городе появилась новая исполнительная власть. Татьяна Казакова предложила своё видение по заместителям мэра, с которыми она хотела работать, депутаты проголосовали «за».  Как вы оцениваете работу новой власти за эти два месяца?

 

- Интересный вопрос! Чтобы на него ответить взвешено, предлагаю посмотреть на работу власти с нескольких сторон. Если посмотреть на работу через призму хозяйственных вопросов, то мы видим, что в целом власть справляется. По всем основным направлениям все работает стабильно. Каких-либо нештатных ситуаций за это время в городе не произошло. И борьба со снегом, а затем с гололедом в начале марта  это также подтвердила!

То есть, эти шесть месяцев после импичмента абсолютно точно показали, что город может спокойно функционировать в отсутствие мэра. И главная заслуга Татьяны Казаковой в том, что она не допустила серьезных ошибок за это время, с должностью и.о. мэра она справилась.

 

- А что на счет ситуации с политическими процессами внутри самого городского совета?

 

- Если же посмотреть на работу власти через призму политических процессов внутри горсовета, то тут на лицо колоссальный кризис.

Единства нет. Единой программы действий тоже нет, но зато есть борьба за абсолютную власть. Сегодняшний горсовет мне напоминает судно в море, которое получило пробоину. И экипаж вместо того, чтобы думать, как спасти судно, борется за то, кто будет на нем капитаном. И, несмотря на то, что судно стремительно погружается в воду, эта борьба только усиливается.

Нужно признать, что за это время раскол между горсоветом и горисполкомом увеличился. Несмотря на то, что исполняет обязанности мэра избранный депутатами секретарь горсовета. Не добавляет стабильности и взаимоотношения между чиновниками внутри структуры горсовета. Согласитесь, в декабре полномочия между замами мэра распределялись хаотично. В результате функции некоторых замов не понятны до сих пор.

 

- Раз уж вы затронули работу новой структуры, то скажите, как вы относитесь к тому, что ваш коллега Ростислав Филевский подал иск в суд, где он оспаривает утверждение на декабрьской сессии этой структуры городского совета? Как вы считаете, имеет ли такой иск перспективу?

 

- Если вам интересно мое мнение по поводу иска Филевского, то иск имеет перспективу, так как проект решения выносился на сессию с нарушением процедуры. У нас же власть в городе новая, а ошибки все те же – старые. Вместо того, чтобы показать пример, как можно и нужно работать в рамках закона, наоборот, пытаются в любой способ обойти закон, причем в тех ситуациях, где это делать уж точно нельзя.

К чему была такая срочность голосования за новых замов в конце декабря? Два месяца работали без них, и тут за неделю решили всех срочно переназначить. Вот эти новые замы работают уже несколько месяцев, но каких-либо инновационных прорывов в их работе мы не увидели, так зачем же нужна была такая срочность? И почему это готовилось скрыто, кулуарно?

А как же открытость власти?  Неужели наши горожане не заслужили право заранее ознакомиться с кандидатами на такие должности? Неужели депутаты городского совета не заслужили права познакомится с программами кандидатов на должности вице-мэров? Ведь можно было все сделать цивилизовано. В сроки все подать, на комиссиях рассмотреть, и только потом в зале проголосовать. 

 

- Как вы оцениваете предложенные Татьяной Казаковой кандидатуры? Тем более, что управляющая делами Николаевского городского совета Юлия Литвинова уже написала заявление на увольнение, а Александр Садыков так и не был назначен на должность в связи с тем, что не прошёл проверку.

 

- В первую очередь, оценку работе своих подчинённых должна дать сама Татьяна Викторовна. И я думаю, что по истечению первых шести месяцев ее работы в качестве исполняющего обязанности мэра было бы правильно заслушать отчёт о проделанной работе. Если же говорить о работе замов мэра, то мы видим, что это люди из разных политических групп и единой командой они ещё не стали.

Фактически мы можем сделать вывод, что новая структура Казаковой – это коалиция людей из партий «БПП», «Наш край» и людей, делегированных из облгосадминистрации. 

Напомню, что Александр Валерьевич (Садыков – прим.) публично признал, что его кандидатуру предложил Алексей Савченко.

 

- Но Александра Садыкова так и не назначили. Нашли нарушение спустя два месяца после того, как Татьяна Казакова его представила.

 

- Мне кажется, что ситуацию между Садыковым и Казаковой кто-то умело разыграл, чтобы свести двоих потенциальных кандидатов (в мэры – прим.). Чтобы они сейчас начали выяснять отношения.

И та ситуация, которая произошла в городском совете с назначением Александра Садыкова, – для меня очередное подтверждение того, что политическое пространство в городе Николаеве зачищают от сильных потенциальных кандидатов в мэры. У кого-то есть сильное желание в преддверии президентских выборов получить управляемого мэра Николаева, а так как своих рейтинговых кандидатов у власти нет, город зачищают от сильных игроков. Кстати, могу предположить, что и Татьяну Викторовну (Казакову – прим.) может постигнуть такая же участь, как и Александра Садыкова, если она начнёт проявлять свои мэрские амбиции.

 

- Но Татьяна Казакова представляет «Блок Петра Порошенко», разве она не может быть кандидатом от власти? 

 

- Конечно, может. Тут нужно смотреть шире. Многие политические эксперты считают, что в будущей президентской гонке действующая власть будет основную ставку делать на административный ресурс и на своих мэров. А для того, чтобы Татьяна Викторовна (Казакова - прим.) стала своей для Киева, необходимо время. Но внеочередные выборы мэра могут случиться в любой момент. Навряд ли кто-то может точно спрогнозировать, когда они будут, но вероятность того, что они могут быть в этом году,  очень высокая.

 

- То есть, выборы будут? Глава облгосадминистрации Алексей Савченко публично призывает Верховную Раду назначить выборы, народные депутаты активно подают законопроекты о роспуске горсовета

 

- Это больше напоминают политическую игру (смеётся).

Мы же видим, какие идут спекуляции. Вместо того, чтобы проголосовать за выборы мэра, чего требует закон, они смещают акцент в сторону назначения внеочередных выборов в городской совет.

С одной стороны, все понимают, что законных оснований для роспуска городского совета нет, но, с другой стороны, это благодатная тема для народных депутатов напомнить горожанам о себе.

 

- А как же выборы городского головы?

 

- Есть все основания назначить внеочередные выборы городского головы. И, по закону, это должно было произойти в трехмесячных срок после того, как депутаты выразили недоверие мэру, то есть, в конце декабря 2017 года – в январе 2018 года. Но это не сделано до сих пор.

Можно точно говорить, что депутаты ВР, представляющие Николаев, очередной раз показали свою несостоятельность и немощность. Все их громкие заявления оказались пшиком и дешевым пиаром.

Кстати, в последнее время они все чаще раздают советы, как улучшить взаимоотношения внутри депутатского корпуса городского совета, при этом их внефракционная группа «Николаевщина» за три с половиной года так и не показала ни одного результата своей работы для нашей общины.

А отношения межу нардепами внутри группы, по заявлениям их же самих, очень далеки от конструктивных. Так что перед тем, как учить наводить порядок других, наведите сначала этот порядок у себя!

 

- Так выборы будут или нет?

 

- Если мы говори о том, считаю ли я возможным назначение выборов городского головы, могу сказать, что это обязано быть сделанным, так как это является законом Украины, и народные депутаты Украины обязаны этот закон выполнить. То, что касается городского совета – причин законных для того, чтобы назначить выборы, нет.

Но если говорить с позиции политической целесообразности, то, конечно, было бы логично с выборами мэра назначить выборы и городского совета. Но нужно помнить, что это будут внеочередные выборы. А, соответственно, они будут не на 5 лет, а до 2020 года.

 

- Целесообразно избирать новый состав городского совета на 2 года?

 

- Непростой вопрос. С одной стороны, выборы - это, конечно, хорошо, так как это даёт определенный импульс к развитию в городе. Но, с другой стороны, смогут ли новые депутаты вместе с новым мэром забыть о том, что нужно готовиться к очередным выборам через два года, и мыслить стратегически, разрабатывая программы и инфраструктурные проекты на многие годы вперёд? Скорее всего, все пойдёт по той же спирали, и они начнут сразу готовиться к новым выборам.

Не исключено, что нового мэра может постигнуть та же участь, какая постигла Юрия Гранатурова. Напомню, что после того, как его избрали мэром в мае 2014 года, он весь свой оставшийся срок потратил на подготовку к выборам в местные советы 2015 года. Несмотря на то, что бюджет города фактически был инвестирован в избирательные проекты, эти выборы закончились для действующего городского головы проигрышем. 

 

- То есть, вы считаете, что внеочередные выборы не разрешат политический кризис в городской власти?

 

- Я бы задал вопрос по-другому: а выиграет ли от этих всех выборов сам город Николаев? И какую цену заплатят николаевцы за эти выборы? Остаюсь оптимистом и верю, что существующая городская власть еще не утратила все свои возможности, чтобы прекратить политический кризис и начать налаживать отношения со всеми конструктивными силами в городе. Город Николаев нужно объединять ради модернизации, развития и перспективы.

Зачем тратить драгоценное время на то, чтобы ставить палки в колеса своим оппонентам?

 

- Недавний скандал. Недострой на Намыве, который город приобрел за 11 миллионов. Депутаты проголосовали «за». Как так вышло, что ваша фракция тоже проголосовала, ведь ещё год назад силами именно вашей команды удалось предотвратить покупку здания «Девятки» по завышенной цене?

 

- То, что в СМИ появилась информация, что депутаты «Оппозиционного блока» якобы проголосовали за покупку недостроя, – это манипуляция, вернее, это самый настоящий обман. Мы не голосовали за покупку недостроя за 11 миллионов гривен, мы голосовали за бюджет, так же, как за него голосовали депутаты от фракции «Самопомощь» и «Наш край».

Обратите внимание, бюджет города Николаева – более 4  миллиардов гривен. И депутаты городского совета не могут обладать всеми знаниями и возможностями, чтобы проверить каждую цифру. Это задача чиновника департамента финансов, который докладывает этот бюджет.

Давайте вспомним историю с покупкой уже упомянутого вами здания, где раньше находился ночной клуб «Девятка». Тогда Сенкевич (экс-мэр – прим.) и его подчинённые убеждали нас в том, что это самая дешевая цена на рынке, при этом эти заявления не были подкреплены никакими выводами экспертов или же оценкой. В той ситуации с помощью контроля со стороны СМИ и нашей политической силы была получена информация, что цена завышена. Завышена на несколько миллионов гривен.

Поэтому нами было принято решение не голосовать за покупку этого здания, хотя представители других фракций за это решение проголосовали.  Тогда эту аферу совместными усилиями нам удалось предотвратить.

 

- Какая реакция правоохранительных органов? Была ли назначена какая-то проверка?

 

- К сожалению, никто из правоохранительных органов не захотел разбираться в сути вопроса с приобретением «Девятки» и выявлением тех лиц, которые способствовали возможному воровству из бюджета. Если бы тогда завели бы уголовное дело по этому факту, возможно, только этот факт предотвратил бы желание определенных лиц поживиться на очередной покупке.

Но правоохранительные органы промолчали. А подчинённые мэра, в свою очередь, выводы из той ситуации сделали и стали более ухищренными.

 

- Там как раз нет дома культуры.

 

- ДК на Намыве необходим. Это неоднократно обсуждалось и  депутатами от округов, расположенных на Намыве, и городской властью. Но покупка этого недостроя не сдвинет решение этой проблемы с мертвой точки, скорее наоборот, только усугубит. Сложно представить, что там будет что-то построено.

 

- На сессии ваша фракция выступала с заявлением, чтобы в собственность города вернуть бывший кинотеатр «Искра». Хороший объект, кстати.

 

- Да. Мы со своей стороны выступали с альтернативным предложением по этому вопросу – не тратить бюджетные средства на покупку «странного» недостроя, а вложить в ремонт кинотеатра «Искра». Там получился бы отличный ДК, который мог бы работать как для микрорайона Лески, так и для микрорайона Намыв. А главное, новый ДК можно было бы открыть в кратчайшие сроки.

Насколько мне известно, глава администрации Заводского района Виктор Дмитрук также поддерживает нашу инициативу по размещению дворца культуры в здании бывшего кинотеатра «Искра».

 

- Почему же городская власть в прошлом году не поддержала эту идею?

 

- Этот вопрос лучше адресовать власти (улыбается).

Возможно, ответ заключается в том, что они не собирались создавать ДК в Заводском районе. Им просто нужно было продать этот недострой городу, возможно, это был расчёт с кем-то за оказанные в прошлом услуги. 

 

- Вы имеете в виду выборы мэра?

 

- Я ничего не имею в виду (смеётся). Все будет зависеть от цели и задач, которые поставлены перед органами в этом расследовании. Если задача действительно докопаться до истины и вернуть деньги в бюджет, то почему до сих пор ни один чиновник не был на допросе? Те, кто готовили решения, те, кто проворачивал эту схему, те, кто делал оценку объекта, подписывал договора купли-продажи, почему их не приглашают на дачу показаний? Почему за них на допросах отдуваются депутаты бюджетной комиссии?

Не кажется ли вам, что в этом деле снова захотят сделать какого-то депутата козлом отпущения, громко обвинив его во всех грехах, проведя очередные пресс-конференции о победе в очередной борьбе с коррупцией? При этом настоящие преступники будут продолжать сидеть в своих креслах.

 

 - Но в итоге ваша фракция проголосовала за бюджет, в котором был этот объект.

 

- Правильно! Мы голосовали за бюджет, в котором, если прослушать стенограмму, решались наболевшие вопросы: жилищного фонда в городе Николаеве, голосовали за выделение средств для оздоровления детей, впервые выделялись финансы на доплаты ветеранам ВОВ, выделялись средства для воинов АТО.

Там было очень много острых вопросов, которые требовали голосования. И именно за это мы голосовали! О стоимости покупки недостроя не сказал ни один докладчик, хотя они все были на сессии!

 

 

 - Мне понятна ваша позиция.

«Дело Копейки». Вашего однопартийца, заместителя главы фракции, обвиняют в хищении бюджетных средств на ремонте крыш в городе. В итоге было задержано пять человек. Как прокомментируете?

 

 - Я уже комментировал эту ситуацию.

 

Да, в эфире программы «Добрый вечер»…

 

(перебивает) Но! Как может депутат похитить средства бюджета, если он не имеет никакого влияния ни на распределение бюджета, ни на выбор подрядчика, не согласовывает ни один договор и ни один документ? Как можно перепутать полномочия депутата и чиновника?

С тем, что это политическое дело,  соглашаются даже те, кто являются оппонентами Игоря Николаевича (Копейки – прим.). По-моему, это не вызывает сомнений ни у кого: ни у избирателей, ни у журналистов, ни у общественных деятелей.

Мы же с вами уже говорили о том, что в преддверии выборов власть пытается разными способами зачистить политическое поле от тех людей, которые обладают собственным рейтингом, и которым доверяют избиратели.

 

- То есть «ОПГ Копейки» не существует?

 

- Такие заявления сложно комментировать. Если мы живем в правовом государстве и закон превыше всего, то перед тем, как кого-то кем-то называть, нужно посмотреть, признан ли данный гражданин судом, то есть государством, преступником.

Как пример, дело по взятке бывшему первому заместителю главы облгосадминистрации Николаю Романчуку. Помните это громкое дело? Это было резонансное событие на всю Украину. Из-за него был снят с должности глава облгосадминистрации и весь силовой блок. Но с того времени прошло уже два года. И, как видим, решения суда нет до сих пор. Значит доказательная база не такая сильная, чтобы можно было говорить о том, что тот человек, который обвиняется в коррупционных действиях, был признан коррупционером.  

 

- Но дело же еще рассматривается в суде. Кстати, одно из громких заявлений вашей фракции было о предвзятости судьи в «деле Копейки».

 

- А вы считаете, что решение суда о залоге в 17 миллионов гривен было справедливым? Нужно понимать, что доверие населения к институтам власти, в том числе, строится на том, может ли гражданин своей страны рассчитывать на справедливость в суде.

Давайте посмотрим на последние социологические исследования: более 80% населения Украины не доверяет такому государственному институту как суд. Разве это нормально в цивилизованной стране? Мы же видим, что сегодня в судебной системе царит хаос.

С одной стороны, сфабрикованные дела против представителей оппозиции, с другой стороны, судебная система не может обеспечить право граждан на справедливый суд. Разве у кого-то есть уверенность в том, что он сможет доказать свою невиновность и непричастность к обвинениям в суде? 

 

- То есть, вы считаете, что против любого гражданина Украины, неугодного власти, могут завести уголовное дело. И против вас?

 

- Во-первых, о том, что против меня пытаются сфабриковать уголовное дело, мне известно. Эти попытки происходят уже четыре года. И чем ближе к выборам, тем больше у них желания зацепиться хоть за что-то. Наши юристы готовы к тому, что со мной могут расправиться из политических соображений. Но более 60 тысяч николаевцев отдали свои голоса в поддержку моей кандидатуры – просто так не уберешь, нас много.

 

- Еще несколько слов о ситуации в городском совете. Почему ваша фракция проголосовала за смену власти 5 октября?

 

- Не совсем так! Мы голосовали не за смену власти, а против нарушения законов Украины городской властью. Это наша принципиальная позиция!

 

- Но вы же отдавали себе отчёт, как будет развиваться ситуация после импичмента.

 

- Мы прекрасно понимали, что у Николаевского городского совета было два пути развития после событий в октябре 2017. Направление первое: это когда объединяются все разумные силы, политики разных политических сил, и интересы города ставят на первое место. Соответственно, вместе занимаются развитием города и берут на себя ответственность. Моя надежда была в том, что такое кризисное явление, в котором оказалась городская власть к октябрю 2017 года, подвигнет всех политических деятелей, общественных деятелей забыть все обиды, ну, или отложить их на какое-то длительное время.  Я уверен, что все политические дрязги нужно было закончить тогда и заключить «перемирие» как минимум до конца 2018 года. Развитие города Николаева нужно ставить на первое место – это основа дальнейшей деятельности всех конструктивных сил.

 

 - А второй путь?

 

Второй путь - это тот, который в итоге получился. После импичмента городской совет снова начали делить на своих и чужих. В итоге в городском совете появилась коалиция «БПП» и «Нашего края». Но поддержки у этой коалиции нет, так как вместо перемен и конструктивных предложений в итоге некоторые личности просто подмяли под себя бюджетные потоки. Разве вы заметили хоть какие-то новые подходы?

Обратите внимание, структура как была более тысячи человек, так, к сожалению, и осталась. Директора КП как назначались без конкурсов, так и назначаются, а проекты решений готовятся с многочисленными нарушениями. При этом чиновники откровенно игнорируют мнение депутатского корпуса. Но самое интересное, что центральная власть винит во всех бедах не чиновников, а именно депутатов городского совета. 

Моя же позиция заключается в том, что сегодня не нужно искать виновных в политическом кризисе. Сегодня нужно искать точки объединения чиновников и депутатов городского совета.

 

- С чего же нужно начать такое объединение?

 

- Первое, с чего надо начать, – прописать дорожную карту своей будущей деятельности. То есть, основные направления, вокруг которых могли бы объединиться депутатские силы. Это и стало бы стратегией развития города, хотя бы на ближайшие годы. Второе - трансформировать структуру под реализацию этой стратегии. Базовые принципы такой стратегии мною уже озвучивались и ранее.

Основное – эта стратегия должна быть не осваиванием бюджетных средств, а стратегия, которая позволила бы в будущем наполнять бюджет. Тратить деньги намного проще, чем их заработать. И сегодня современный управленец должен заботиться о том, как город будет жить через 10, 20, 50 лет.  

Давайте себе представим, каким бы был бюджет города, если бы в Николаеве не были бы построены порты или те же заводы «Зоря» и «НГЗ»? Согласитесь, для Николаева судостроительные заводы были кормильцами горожан на протяжении многих десятилетий. О чем это говорит? Это говорит о том, что городские и государственные управленцы, которые планировали такие масштабные проекты, были очень прогрессивными людьми и мыслили стратегически.  Несмотря на то, что это было много лет назад, эти люди думали, как и чем город будет жить завтра, куда люди будут ходить на работу, какая будет в городе инфраструктура, как будет развиваться культура, и так далее. И я считал тогда, в октябре, что такой путь развития Николаева – единственно правильный. И от своего мнения не отказываюсь и сегодня.

Но, к глубокому сожалению, после «импичмента» вместо объединения мы увидели очередной виток борьбы за власть. Интересы города начали уходить на второй план, а жажда наживы, наоборот, стала превалирующей.

 

 

– А есть ли шансы на объединение депутатов в этом городском совете?

 

- Конечно, шансы еще есть. Могу сказать, что представители фракций приложили максимум усилий, чтобы такое объединение началось. Впереди сессия городского совета. В четверг, 15 марта, мы увидим, чем эти усилия закончились. Могу сказать одно: мы со своей стороны сделали все, что должны были сделать для того, чтобы сессия прошла в рабочем русле, и все необходимые решения были приняты.

 

- Спасибо за честные ответы на наши вопросы. Надеемся, что вскоре у нас будет возможность с вами пообщаться и услышать позицию по важным для города темам. Спасибо.

 

Loading...
Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua