Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×
Через 15 лет бактерии съедят «Титаник»

Исследователи считают, что за 14-20 лет от знаменитого трансатлантического пассажирского судна ничего не останется.

Об этом сообщает ZIK.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник» не смог разминуться с айсбергом, что повредил его борт. Последствия столкновения были настолько серьезными, что корабль через 3:00 затонул. Остатки корабля, который раскололся на две части, покоятся на глубине 3800 метров.

В таких условиях, без доступа к свету, жизни почти никогда не развивается. Теоретически, в таких условиях коррозия должна протекать очень медленно. Однако все происходит почти наоборот - металлическое покрытие корпуса, все стальные части стали питательной средой для бактерий, способных существовать на дне океана. Эти организмы, обнаруженные в 2010 году канадской командой исследователей, «жили» на образцах ржавчины, которые взяли с «Титаника» в 1991 году. Этот вид бактерий получил название Halomonas titanicae. Он выдерживает высокие и низкие температуры, большое и переменную соленость, огромное давление, недостаток кислорода и полное отсутствие света.

«К сожалению, из-за того, что« Титаник »находится на глубине 3800 метров, его просто не возможно сохранить», - отметила профессор Генриетта Манн из университета Далхаузи в Галифаксе (Канада), соавтор открытия бактерий Halomonas titanicae.

«Я только надеюсь, что наше исследование, по крайней мере, будет способствовать углублению знаний о Halomonas. В океане существуют нефтяные платформы, стальные трубы и другие сооружения, которые могут «таять» так же, как и «Титаник». Было бы хорошо знать, как их защитить », - подчеркнула исследовательница.

Halomonas titanicae - не единственная бактерия, обнаруженная в затонувших остовах кораблей - у них развиваются многие микроорганизмы. Они образуют липкие оболочки на всех доступных поверхностях. Ученые называют их «биооболочка».

На остатках затонувших кораблей также развиваются кораллы, губки и ракообразные, в свою очередь, привлекает крупных животных. Таким образом, достаточно быстро остов корабля превращается в искусственный риф, и его остатки уничтожают организмы, которые там поселяются.

Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua