Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×

Легализируем «зайцев»: николаевцы хотят бесплатный проезд в электротранспорте

Своего подписания на сайте Николаевского городского совета ждёт петиция о бесплатном проезде в общественном электротранспорте подобно таллинскому примеру, где с 1 января 2013 года городской общественный транспорт стал бесплатным для всех зарегистрированных жителей города.

Как известно, процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года – тогда 75 % горожан поддержали идею мэра Таллина Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Жители города, включая эстонских студентов и лиц старше 65 лет, стали бесплатно ездить на общественном электротранспорте, предъявляя единый проездной. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15 % и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию.

Однако, как отмечает доктор Одед Кац из Университета Делфта, в Таллинне трудно говорить о полном успехе транспортной модели. С момента введения бесплатного проезда количество людей, использующих общественный транспорт, увеличилось на 8% по сравнению с пользователями частных автомобилей, в то же время на 31% увеличилась средняя продолжительность поездки на автомобиле. В некоторой степени это результат того, что автобусы и трамваи стали выгоднее на более коротких маршрутах.

Таллинское нововведение внедряют в маленьких городах Польши и Румынии, в Эстонии планируют ввести бесплатный проезд во всех городах, а в Украине же считают, что ещё рано.

"Там пошли немного другим путем. Можно ли у нас сделать проезд бесплатным – я не верю. То есть это не совсем, скажем, тот формат, о котором стоит делать выводы", – считает советник министра инфраструктуры Украины Яника Мерило.

Кроме этого, эксперты отмечают, что успех таллинского нововведения обусловлен вступлением Эстонии в ЕС и многомиллионным финансированием.

"Не надо забывать, что они вступили в ЕС, и ЕС сотни миллионов евро им перечисляет всевозможных дотаций для развития транспортной инфраструктуры", – добавил эксперт транспортной отрасли Вячеслав Коновалов

Напомним, что ранее с подобной инициативой о бесплатном проезде в электротранспорте Николаева выступил член исполнительного комитета Александр Садыков. Чиновник считает, что плату можно и вовсе отменить, так как прибыль от продажи билетов не снимает финансовой нагрузки с городского бюджета, деньги из которого идут на погашение задолженностей КП «Николаевэлектротранс». 

Loading...
Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua