Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×

Эксперты проанализировали информационную атаку на «АТБ»

Кампания, направленная на дискредитацию известной торговой сети, носит явно заказной характер.

Разворачивающаяся вокруг компании «АТБ» ситуация в будущем может стать кейсом для учебников по пиару. Информационная кампания против национальной торговой сети стала предметом разбирательства экспертов и журналистов издания From-UA. В своей статье «Сколько стоит разрушить репутацию?» они анализируют работу фейковых аккаунтов в социальных сетях, а также методы распространения неправдивой информации (https://from-ua.com/articles/450549-skolko-stoit-razrushit-reputaciyu.html).

«С 2014 года на различных интернет-ресурсах, имеющих сомнительную репутацию, стали появляться публикации, дискредитирующие корпорацию в глазах общественности. Это, как правило, материалы, рассказывающие о якобы имеющихся связях компании с террористами ДНР и ЛНР, о реализации некачественной продукции, о жестоком обращении со своими сотрудниками и так далее. Подобные статьи не подтверждены фактами или доказательствами… Целью является нанесение максимального ущерба деловой репутации «АТБ»…», – отмечается в материале.

Его авторы цитируют эксперта по информационному рейдерству центра «Всеукраинский социологический союз» Татьяну Урванцеву, которая, в свою очередь, рассказывает о маркерах кампании, имеющей заказной характер. В частности, речь идет о создании целой армии ботов в социальных сетях.

«Если говорить именно об аккаунте «АТБ-Мордор» [такая группа функционирует в Фейсбуке. – Прим. ред.], то тут работают профессионалы, выполняющие четко поставленную задачу. Очевидно, что в проекте занят не одиночка, а целая группа авторов и администраторов. Внимательно рассмотрите саму страничку и ее «архив». Прослеживается разработанный тематический план с заданными временными рамками размещения постов. Вбросы не ситуативны. Они продуманы и происходят по графику», – приводят слова эксперта журналисты From-UA. 

По мнению Татьяны Урванцевой, целью такой fb-группы является дискредитация «АТБ». В качестве основного направления недоброжелатели сети выбрали использование голословных обвинений в торговле некачественной продукцией.

«Ежедневно появляется 4-5 сообщений с «разоблачениями». Обновление постов ведется строго три раза в неделю. При этом вбросы носят массовый характер, а значит, они осуществляются в определенное время – один за другим. Конечно, это говорит о том, что посты пишут не простые покупатели, обнаружившие «крамолу», а администраторы группы. Они получают зарплату, соблюдают инструкции, имеют «темники» и работают по графику», – говорит Татьяна Урванцева.

В статье говорится о том, что дискредитирующие сеть «АТБ» сведения появляются и в СМИ. Речь идет о так называемой технологии вирусного распространения материалов.

«Дезинформация размещается на собственной «ручной» интернет-площадке. Иногда такие сайты так и называют – «сливные». Создается новость или статья со ссылкой на первоисточник. После этого данная новость или статья размещается на более приличном ресурсе, а с него републикуется на десятках еще более приличных порталов. Необходимый информационный шум создан», – объясняет Татьяна Урванцева, акцентируя, что после такого «разгона» в дело вступают офлайновые проплаченные активисты. «Вы можете наблюдать, как на разные акции ходят одни и те же люди – каждый раз с новыми лозунгами. Это и есть проплаченное «ядро». Но, не разобравшись в ситуации, к ним могут присоединиться действительно неравнодушные люди, поверившие в подобную ложь. Также в толпе можно найти и тех, кто просто недоволен ситуацией в стране и психологически ищет выход своего недовольства в доступной форме. Но, подчеркну, картинку создают именно проплаченные и – уже можно так говорить – профессиональные «активисты»…», – цитирует эксперта издание From-UA. 

Автор: Ольга Носова

Loading...
Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua