​«Атмосферный класс» - Учителей Николаевщины научили объединять традиционное, цифровое и интерактивное образование 5 June 2019, 16:03

​«Атмосферный класс» - Учителей Николаевщины научили объединять традиционное, цифровое и интерактивное образование

В среду, 5 июня, в Николаевском областном институте последипломного педагогического образования прошел семинар-обучение учителей Николаевщины по использованию современных цифровых комплексов на уроках STEM-дисциплин: наука, технологии, инженерия, математика. В рамках проекта «Оборудование предметных кабинетов» компания Научно-производственное предприятие (НПП) «Энглер» укомплектовала только в Николаевской области 47 кабинетов традиционными учебными средствами и 20 кабинетов – цифровыми измерительными комплексами.


Что делать, когда дети теряют интерес к учебе?

Руководитель образовательных проектов НПП «Энглер» Александр Дорош отметил, что , к сожалению, с каждым годом наблюдается тенденция снижения интереса детей к учебе.

- Интерес детей к образованию с каждым годом уменьшается и достигает своего минимума в 9-ом классе, где только начинается изучение естественно-научных дисциплин как физика, химия, биология, - говорит Александр Дорош.- Дети потеряли интерес к традиционному образованию. Школьные книги до сих пор доминируют, цифровые технологии используют только как дополнение к традиционному образованию.

И сразу же представитель “Энглера” предлагаетрешение, как повысить интерес учеников, сделать уроки разнообразными и увлекательными, а детей- умнее.

- Концепция «атмосферного класса» - вот наше решение, - продолжает Александр Дорош. -Я условно поделили все средства, которые присутствуют в классе, на четыре категории: интерактивные комплексы, традиционное оборудование, инновационное цифровое оборудование и методологическая поддержка.
Руководитель образовательных проектов НПП «Энглер» Александр Дорош
Руководитель образовательных проектов НПП «Энглер» Александр Дорош

Цифровые лаборатории: интерактивно, современно и, главное - интересно!

Собственно, для этого сотрудники образовательных НПП “Энглер” буквально перебрали и переработали всё традиционное оборудование с точки зрения его практической пользы для детей на уроках. В результате – разработали наборы традиционного оборудования, которое минимальным количеством составляющих может «закрыть» максимальное количество практических занятий.

В частности, на сегодняшнем семинаре физик-методист Ольга Конотопчик и биолог-методист Людмила Айдарова (обе из компании “Энглер”) представили: «Эталонный набор по биологии», кабинет физики «Электронный магнетизм», «Механика. Молекулярная физика и термодинамика», «Оптика», кабинет химии, набор химических реактивов. Все они представлены в универсальной комплектации для практических работ, а также отдельно для учителя и ученика. В целом цифровые лаборатории позволяют полноценно провести более 100 практических занятий.

Физик-методист Ольга Конотопчик
Физик-методист Ольга Конотопчик
Биолог-методист Людмила Айдарова
Биолог-методист Людмила Айдарова

Основная идея интерактивных кабинетов – простота, наглядность, мобильность и универсальность. Измерительное оборудование позволяет ускорить проведение эксперимента, а не собирать данные со стрелочных приборов и переносить на точки и графики. Полученные в ходе работы данные отображаются на экране в режиме реального времени. Более того цифровые лаборатории не привязаны к одному месту, что позволяет проводить эксперименты как в классе за партой, так и на внеклассных занятиях и даже на улице. А также с помощью инновационных классов можно создавать междисциплинарную связь между естественно-научными предметами.В результате ученики могут проводить традиционные эксперименты в новом виде, мотивироваться на получение знаний и новые открытия.


Когда дети могут научить... учителя

- Дети тянутся к этому, им интересно они быстро втягиваются и разбираются, - рассказывает Александр Дорош. -В дальнейшем учитель и ученик уже учатся вместе, потому что дети могут учить даже учителя. И это не есть плохо. Им это дано от природы. Ученикам проще понять назначение приборов и лучше усваивается материал. Для учителя это простой инструмент, который позволяет идти в ногу со временем. Это важно чтобы вы помогали ученикам идти в правильном русле, и они хотели учиться у вас.

Для успешного дальнейшего использования цифровых лабораторий для николаевских учителей провели практическое занятие, где подробно рассказали о каждом датчике, его использовании, показателях, подключении и анализе результатов, а также представили планы уроков, наборы уникальных методологических практик, основной инструментарий для работы учителя на практических занятиях в рамках «Новой украинской школы» в полном соответствии со школьной программой.

После обучения все участники семинара получили сертификаты. Теперь дело за главным - чтобы николаевские учителя сумели передать знания нашим детям.