Сергей Коренев. О работе и реформах в Департаменте ЖКХ, целях, и незаполненной декларации 30 January 2019, 09:56

Сергей Коренев. О работе и реформах в Департаменте ЖКХ, целях, и незаполненной декларации

За последние полгода, после увольнения Андрея Палько, руководитель в Департаменте ЖКХ Николаевского городского совета успел смениться три раза. Последний из которых – Виталий Кузнецов – проработал на должности директора ДЖКХ всего два месяца и ушел, не желая отчитываться перед депутатским корпусом. После, исполнял обязанности руководителя глава тендерного комитета департамента Александр Брижатый. При этом десятки кричащих вопросов в Николаеве в виде текущих крыш, аварийных мостов, «дырявых» дорог остаются нерешенными и даже готовые проекты не реализуются, теряются в постоянных экспертизах, и внесениях изменений.

К концу 2018 года, как и обещал городской голова Николаева Александр Сенкевич «под елочку», был назначен новый директор Департамента ЖКХ – Сергей Коренев.

Podrobnosti.mk.ua пообщались с новоназначенным руководителем Сергеем Кореневым о его декларации претендента на должность директора ДЖКХ, где в разделе «корпоративных прав» он не внес пять предприятий, в которых являлся учредителем или собственником, о необходимости реформирования Департамента ЖКХ, о работе депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, о приоритетах работы департамента и целях нового директора.

Прокомментируйте ситуацию с Вашей декларацией за 2017 год. Почему Вы не указали пять компаний?

- Если вы правильно обратили внимание, декларация кандидата на должность. Это не декларация чиновника. Это всего лишь первое мое заполнение декларации. На счет не отражения в декларации корпоративных прав, все прекрасно понимают, что это публичная информация и «Преступности.НЕТ» стали ее обладателями из реестров. Никто не собирался ничего укрывать. Абсолютно. Просто на момент заполнения декларации я уже не был учредителем в этих предприятиях. Более того, ряд предприятий были созданы в 2018 году. Некоторые – в 2017 году.

Учитывая, что декларация была создана впервые, вышло как вышло. Но, еще раз повторюсь, что информация является публичной. Поэтому говорить о сокрытии не приходится. В марте необходимо будет заполнять декларацию за 2018 год, соответственно, все будет отражено так, как есть по состоянию на 2018 год.

В городском совете вернулись к вопросу оптимизации структуры органов исполнительной власти. Как вы считаете, нужно ли реформировать Департамент ЖКХ?

- Реформировать Департамент ЖКХ – конечно. В определенном ракурсе структурные изменения придется делать. В частности, необходимо усиливать юридическую службу, поработать более серьезно с жилищным управлением. Поскольку некоторые подразделения выполняют больше полномочий, из тех, которые на них возлагались ранее, какие-то – меньше. По юридической составляющей непосредственно значительно увеличивать количество претензионной работы.

Моя цель – ввести эту работу, поскольку есть проблемные подрядчики и проблемные контрагенты по договорам, с которыми необходимо эту работу проводить, дабы не сталкиваться в будущем с недобросовестными партнерами во взаимоотношениях с местной властью. Будем этим заниматься и уже занимаемся.

Один из первых моих шагов на месте руководителя – было определено разделение полномочий по департаменту. Все в процессе. Все определенными шагами, один за одним, будем заниматься.

Как вы планирует выстраивать работу с депутатской комиссией по вопросам ЖКХ, потому как редко собирается кворум, большинство заседаний заканчиваются скандалами, вопросы «кочуют» по повесткам дня?

- Я человек пришедший из частного сектора экономики. Поэтому привык к более результативным мероприятиям. Мне категорически не нравится то, что происходит в местной власти. В частности, мы здесь говорим постоянно о предоставлении предложений, о рассмотрении каких-то возможностей, а не про реализацию конкретных шагов. Собственно, я буду максимально приближать работу департамента к этой сфере – к реализации и выполнению проектов, которые заложены в бюджете, которые возлагают на нас местные власти и громада в целом.

Читайте также: Скандал на комиссии ЖКХ: в николаевских общежитиях устанавливают «бэушные» счетчики для прямого абонирования и собирают дополнительно за них деньги

Если говорить о комиссии, то, к сожалению, комиссия меня к себе еще не приглашала. Опираясь на свой прошлый опыт, структура должна работать на благо громады, на благо людей, которые избрали этих депутатов. Все должно быть конструктивно и направлено на улучшение жизни горожан. От себя сделаю максимально все зависимое в части тех полномочий, которые мне будут возлагать.

А с депутатами будем находить общий язык, будем стараться находиться в диалоге, вести себя открыто. Я за этим здесь сижу и не планирую занимать никакую другу позицию.

В 2018 году в частности много критики звучало по направлению ремонта крыш. Более того, по результатам работы Департамента ЖКХ за год, депутаты называли его работу провальной. Вы выбрали какое-то конкретное приоритетное направление работы?

- В департамент кроме крыш масса вопросов. И дороги, и лифты, и городское освещение, и безопасность дорожного движения – это светофорные объекты, дорожные знаки, разметки. То есть все необходимо будет делать в комплексе. А если говорить о бюджете, то бюджета для этого, к сожалению, недостаточно. Депутаты все время заявляют, что здесь, проблема, здесь проблема и здесь проблема, но при этом, распределяя бюджет, почему-то не удовлетворяют тех бюджетных запросов, которые мы формируем. Как они представляют, что мы можем закрыть все эти точки.

Читайте также: В Николаеве Департамент ЖКХ за 2018 год отремонтировал 23 крыши из 84, и те сомнительными подрядчиками с уставным фондом в 10 копеек

Относительно крыш и реализации проектов, необходимо находить надежных партнеров для выполнения работ. Необходимо детально оценивать их работу. С этим тоже есть проблема. Я сталкиваюсь постоянно с тем, что мы привлекаем по гарантийным обязательствам предприятия. Некоторых находим, некоторых не находим. Кто-то выполняет гарантийные обязательства. Кто-то не выполняет. Будем оценивать контрагентов, проводить торги. Все как требует того закон.

Будем писать для себя график выполнения всех объектов, которые есть. Первоочередные будем выполнять в первую очередь. Остальные же будем расписывать в рамках года. Я не планирую ничего оставлять на конец года, а тем более крыши. Как можно делать крыши в ноябре-декабре? Это невозможно в принципе. Будем уделять внимание очень детально всем этим моментам. И стараться делать работу департамента эффективной.


Читайте также: Депутат Суслова заявила, что Департамент ЖКХ блокирует ремонты крыш в Николаеве еще с 2016 года

Стоит напомнить, что после принятия бюджета Николаева на 2019 год, городской голова Николаева Александр Сенкевич наложил вето на пункт решения о бюджете 2.2, согласно которому планово-бюджетная комиссия могла утверждать перечень объектов для финансирования за счет бюджетных средств города. В частности, в решении сказано, что в случае двух провальных голосований за перечень объектов, который кроме этого утверждает исполком, вопросы будут выноситься на рассмотрение депутатского корпуса на заседании сессии. Таким образом мэр лишил депутатов возможности влиять на распределение бюджета. Законность подобного решения вызвала сомнения у юристов.

Однако, 25 января, исполком, состоящий преимущественно из подчинённых городского головы Николаева, принял решение о перераспределении бюджета на 2019 год, отдав предпочтение сфере ЖКХ. Многие депутаты уже озвучили публично свою позицию о том, что на решение вопросов сферы ЖКХ, за выделение финансирования на которые они голосовали ранее и по которым уже готова проектная документация, деньги решением исполкома сняты. И фактически теперь будут профинансированы не те работы, которых добиваются жители на депутатских округах, а которые выбрал лично мэр. Об этом мы подробнее расскажем в следующем материале.