Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.

Сброс пароля
×

Клуб тех, кому немного за 30 или парк КП "Николаевэлектротранс"

Соглашение об Ассоциации Украины с ЕС призывает наше государство развивать нормативные требования по модернизации технического оборудования и транспортных парков для соблюдения самых высоких международных стандартов для всех видов транспорта. Так, в Статьях 367-370, раздела 7 "Транспорт" оговорено развитие транспортной стратегии, модернизация транспортных парков, использование информационных технологий на всех видах транспорта.

Журналисты pd решили выяснить: насколько сегодня парк коммунального предприятия "Николаевэлектротранс" является эффективно функционирующим транспортным комплексом, нуждается ли в модернизации и обновлении.

Из официального ответа, по состоянию на 1 сентября 2017 года всего на балансе КП "Николаевэлектротранс" находится 55 трамваев и 61 троллейбус.

Средний возраст трамваев "Николаевэлектротранса", согласно году выпуска, – 28 лет, при этом самому старшему – 37 лет, а самому "молодому"– 9. С троллейбусами ситуация немного лучше. Средний возраст – 24 года,  самому "старшему" – 28 лет, а самому "молодому" – 4 года.

Трамваи Троллейбусы

Согласно документу, последний технический осмотр подвижного состава находящегося на балансе КП был проведен 24 марта 2017 года государственным предприятием "КДРТИ МЕТ", по результатам которого из 47 трамвайных вагонов осмотр не прошли 8, а троллейбусных – 7.

Также согласно информации предоставленной в ответе, последним обновлением подвижного состава предприятия было поступление в 2015 году 33 троллейбусов "Skoda 14 Tr" и 12 трамваев "Tatra T3m". При этом стоит отметить, что данное обновление можно считать вполне условным. Поскольку, дата выпуска данных троллейбусных вагонов, согласно предоставленной информации, 1989-1994 года, а дата ввода в эксплуатацию 1990-2015 года из чего следует, что средний возраст данного транспорта – 27 лет. В свою очередь трамвайные вагоны были выпущены в 1980-2001, а введены в эксплуатацию в 1980-2001, средний возраст – 32 года. 

Для сравнения в соседнем Херсоне в апреле 2017 года горсовет разрешил КП "Херсонэлектротранс" списать 41 негодный троллейбус возрастом более 20-30 лет. После, в мае 2017 года, Одесский исполком одобрил списание с баланса КП "Одесгорэлектротранс" и сдачу в металлолом 10 изношенных троллейбусов старше 30 лет.

Как известно, эксплуатация вагонов трамваев и троллейбусов происходит на основе и в сроки определенные документацией предприятий-изготовителей согласно Приказу Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства "Об утверждении Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса". Также в приказе сказано, что подвижной состав, который отработал установленный срок эксплуатации, подлежит списанию с оформлением акта соответствующей формы. Однако, в документе не указанно конкретное количество лет эксплуатации вагонов. При этом срок службы, указанный в документации предприятия-изготовителя, может быть продлен по заключению комиссии, назначенной руководителем предприятия, и по согласованию Гостехинспекции городского электротранспорта с соответствующим заключением о пригодности к эксплуатации с пассажирами.

Резюмируя, отметим, что следующее обновление парка КП "Николаевэлектротранс" в лучшем случае будет в конце 2018 года. Потому как из-за отзыва вице-мэром Николаева Антоном Турупаловым заявки на 2,9 миллиона евро из Европейского инвестиционного банка, городской власти пришлось заново собирать весь пакет документов для получения кредита на покупку новых трамваев, троллейбусов и автобусов. 

Кроме того, в Николаеве на протяжении последних двух лет говорят о необходимости создания и развития региональной транспортной стратегии. Основой которой должно стать создание и развитие всех видов муниципального транспорта.

Loading...
Сopyright © 2018 Новости Николаева podrobnosti.mk.ua