​Японская компания JICA разработала 4 проекта моста через Южный Буг, до лета будут изучать оползни 7 February 2019, 17:03

​Японская компания JICA разработала 4 проекта моста через Южный Буг, до лета будут изучать оползни

Председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко определяет строительство мостового перехода через реку Южный Буг в качестве приоритетного объекта инфраструктуры области. Со своей стороны ОГА готова оказать всестороннюю поддержку в вопросе работы над проектом строительства моста японской стороне.

Об этом заявил заместитель председателя Николаевской областной государственной администрации Валентин Гайдаржи в ходе встречи с представителями исследовательской группы JICA по исследованию проекта строительства мостового перехода через Южный Буг, состоявшейся 7 февраля в ОГА.

В июне 2018 специалисты JICA презентовали проект строительства моста, акцентировав, что строительство в цементобетона должен прослужить не менее 100 лет.

Сейчас представители делегации отметили, что разработано 4 различных варианта маршрута мостового перехода, включающие различные критерии. Однако, им важно мнение специалистов на месте. Чтобы комплексно учесть все преимущества и недостатки, исследовательская группа предложила специалистам Николаевской ОГА и Николаевского городского совета пройти анкетирование относительно элементов оценки различных маршрутов и их особенностей.

Представители японской стороны отметили, что конечный отчет по их наработкам будет готов ориентировочно в июне этого года, связано это с дополнительным исследованием. В ходе которого будут пересматриваться природные условия строительства проекта, а также спрогнозируют интенсивность движения.

«На данный момент мы находимся практически на финальной стадии исследования. Хотелось бы объяснить почему мы опоздали с отчетом, поскольку на прошедшей встрече говорили, что в феврале представим его. Мы бы хотели подробнее изучить тему оползней, поскольку информации, которая была предоставлена в 2011 году недостаточно. Мы хотим глубже изучить эту тему. В дальнейшем мы планируем дополнить информацию по смещениям и оценить возможные риски», - отметили специалисты исследовательской группы.

Заместитель председателя Николаевской областной государственной администрации Валентин Гайдаржи отметил, что при заполнении предлагаемых анкет, в первую очередь, акцент будет сделан на вопросах безопасности.

«Хотел бы отметить, что для нас приоритет, в первую очередь, безопасность, мы должны минимизировать неудобства для людей при реализации такого масштабного проекта. Инфраструктурный объект для области и города очень важен. Мы услышали информацию, которая появилась сейчас по смещениям и будем ее учитывать при заполнении анкет, в течение следующей недели отработаем», - прокомментировал Валентин Гайдаржи.

Отметим, что согласно исследованиям, интенсивность движения по Варваровскому и Ингульскому мостами составляет более 30 тысяч единиц техники в сутки.

Как известно, Варваровский мост в Николаеве находится в аварийном состоянии и фактически не пригоден к эксплуатации. При этом ранее стало известно, что заключение об аварийности, которое обошлось городу в миллион гривен идентично заключению 2008 года.

Еще в 2017 году в городском совете обсуждали вопрос о закрытии движения грузовиков по Варваровскому мосту весом свыше 20 тонн. Однако решение так и не было принято.

Уже летом 2018 года на закрытом заседании исполкома городской голова Александр Сенкевич сообщил, что в результате обследования, установлено, что состояние моста характеризуется как «неработоспособный». Фирма-подрядчик провела исследование и установила, что состояние моста еще хуже, чем предполагалось ранее.

Помимо разрушения верхнего слоя бетона, наблюдается еще и коррозия металлических частей. Также имеют место быть проблемы с ортотропной плитой и разводным механизмом.

По мнению экспертов, следует полностью закрыть автомобильное движение по мосту.

При этом мэр Сенкевич откровенно признал, что не знает, как поступить в данной ситуации, поскольку полное перекрытие движения может привести к транспортным затруднениям не только в самом Николаеве, но и на дорогах области.

После этого в Департаменте ЖКХ заявили, что капитальный ремонт Южнобугского моста планируется в 2019 году и займет 9 месяцев. Идёт активный поиск объездной дороги на этот период.

На сегодня уже были представлены три проекта ремонта Варваровского моста. Однако, ни один из них не удовлетворил городского голову Александра Сенкевича и председателя ОГА Алексея Савченко.

Также напомним, что представители японской компании JICA заявили о начале исследования для обновления технико-экономического обоснования проекта строительства объездного моста через Южный Буг. Однако, его строительство займет не менее 7 лет.