Игорь Дятлов рассказал, что стоит за повышением тарифа на проезд в трамваях и троллейбусах 18 October 2019, 14:56

Игорь Дятлов

Повышение тарифа в любой сфере жизнедеятельности города сложно воспринимать положительно. Тем более, когда городская власть не находит возможности объяснить людям, что означает это повышение, и почему оно необходимо именно сегодня. Об этом говорил Игорь Дятлов, отвечая на ТОП-5 вопросов этой недели.

В частности, речь идет об увеличении стоимости проезда в трамваях и троллейбусах до 5 грн, о чем городская власть заявила накануне.

«Согласитесь, нам не понятно, почему именно 5 грн, а не шесть, не семь или не четыре? Нам не удосужились объяснить, какова вообще генеральная цель всего этого. Нам только сказали, что этот тариф более-менее экономически обоснован. При этом мы должны понимать, что ежегодно все мы, громада города Николаева, выделяем 120-150 миллионов гривен на содержание КП «Николаевэлектротранс». Только на содержание! То есть, каждый житель города Николаева в среднем ежегодно выделяет 500 грн для того, чтобы «Николаевэлектротранс» существовал», - сказал Игорь Дятлов.

Он задает вопрос – означает ли повышение тарифа на проезд до 5 грн, что в следующем году громаде города не придется выделять предприятию дополнительные 150 миллионов? Если ответ положительный, то тогда повышение тарифа можно понять.

Но если и проезд для горожан повысили, и из бюджета снова придется отдать 150 миллионов, то такое управленческое решение Игорь Дятлов считает не только непонятным, а и необоснованным.

При этом он подчеркивает, что и повышение тарифа, и ежегодное выделение огромной суммы не дают возможности николаевцам получать действительно достойную услугу и ездить на хорошем отремонтированном или же новом электротранспорте.

«Я остаюсь на позиции, что «Николаевэлектротранс», конечно, нужно защищать и сохранять. Этот вид транспорта обязан быть в современном городе. Но те управленцы, которые принимали решение в начале года выделить деньги на покупку новых автобусов, разве они думали о том, что было бы правильно эти средства направить сначала на покупку новых троллейбусов и трамваев? А уже затем покупать новые автобусы. Или же в рамках широкой стратегии развития транспортных сетей города предусмотреть средства на покупку как троллейбусов и трамваев, так и автобусов».

Игорь Дятлов отмечает, что покупка новых автобусов для города – это хорошо. Но!

«Но согласитесь, эти автобусы абсолютно никак не решили транспортную проблему, а, скорее, даже усугубили. Это еще раз подчеркивает, что вследствие того, что в городской власти сегодня колоссальный голод и недостаток профессионалов, такие управленческие решения приводят к трате колоссальных бюджетных средств. При этом не дают возможности нашим горожанам жить в комфортных условиях в комфортном городе», - подытожил он.